Как залить пол в гараже

При постройке гаражного сооружения особое внимание необходимо уделить именно полу, так как основная нагрузка от колес тяжеловесной техники падает на него. Чтобы он не подвел, не пошел трещинами и, в конце концов, не раскрошился, нужно знать, как залить пол в гараже правильно.

Как залить пол в гараже

Как залить пол в гараже

В первую очередь, необходимо скрупулезно учесть все требования, которые предъявляются к устройству пола в этом помещении, так как вес, который он должен должен гарантированно, без деформации выдерживать - намного больше, нежели нагрузка на полы в  жилых помещениях.

Требования к полу гаража

Покрытие пола в гараже должно обладать следующими качествами:

- прочность, надежность (выдерживать большие механические нагрузки);

- пожаробезопасность, так как в гараже всегда присутствуют горючие вещества;

- устойчивость к влиянию химических средств – не секрет, что пятен масла, бензина, технических жидкостей, краски или растворителей избежать не удастся;

- устойчивость как к повышенной влажности, так и к ее недостаточности;

- возможность проведения регулярной уборки;

- долговечность.

Кроме придания полу чисто эксплуатационных качеств, многие владельцы, для которых, как известно, гараж порой значит больше, недели даже квартира, предпочитают преобразить гаражную основу декоративным покрытием, поэтому часто используют для этого специальную напольную керамическую плитку, имеющую высокую прочность. Такое покрытие не только сделает помещение гаража более эстетичным, но и поможет укрепить покрытие, а также облегчит проведение в гараже уборки, так как с плитки легко удаляются различные масляные пятна.

Но, в основном, большинство автолюбителей отдают предпочтение самому простому варианту устройства пола - это качественная бетонная стяжка. Даже если позже будет принято решение преобразить гараж с помощью укладки плитки, все равно без надежной стяжки под нее не обойтись.

Материалы для работы

Если пол из бетонной стяжки будет устраиваться на грунт, то в этом случае для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

- щебень мелкофракционный или, если в планах есть определенное утепление полов, то лучше выбрать керамзитовую гальку - эти материалы необходимы для засыпки грунта под стяжку;

- арматурная сетка для укрепления стяжки (армирования) и арматура или же специальные оцинкованные стальные профили для устройства маячков;

- гидроизоляционный материал - это может быть толстая полиэтиленовая пленка, заливная гидроизоляция или обычный рубероид;

цемент, гравий и песок для стяжки;

- наливной пол для финишного покрытия – если это планируется;

- бетономешалка;

- шпатель;

- лопата, правило, уровень;

- металлический уголок для отделки краев смотровой ямы, если ее планируется устраивать;

- кирпич, для кладки стен ямы.

Смотровая яма

 Для начала - о смотровой яме, которая очень пригодится в помещении гаража для проведения ремонта или обслуживания автомобиля. Нужно правильно ее обустроить и произвести качественную заливку.

Такая яма станет хорошим подспорьем автолюбителю

Такая яма станет хорошим подспорьем автолюбителю

  • Котлован для смотровой ямы иногда роется при установке фундамента гаража. В этом есть свое преимущество, которое заключается в том, что открытая поверхность позволяет использовать землеройные машины. Конечно, вырытый с помощью, например, экскаватора котлован придется облагородить, но это сделать гораздо легче, нежели рыть всю яму вручную.
  • Стенки выровненного котлована нужно обязательно укрепить, и это можно сделать с помощью кирпича или опалубки и цементного раствора. На дне смотровой ямы, так или иначе, необходимо залить бетонную стяжку.
  • Сначала дно выравнивается и утрамбовывается, затем там укладывают и трамбуют гравийную подушку, слоем в 3-4 сантиметра. Чтобы не ошибиться с толщиной слоя, по всему периметру ямы устанавливают столбики с отметкой. Их размещают на расстоянии друг от друга в 80100 сантиметров.
  • Затем засыпается песчаный слой в 10 сантиметров и также тщательно утрамбовывается.
  • Далее, прежде чем обкладывать стены ямы, необходимо сделать гидроизоляцию. Если влага будет негативно воздействовать на стеновой материал, он быстро разрушится, а гидроизоляция сможет дать надежную защиту стенам. Для этих целей подойдет любой влагостойкий материал, например, толстая полиэтиленовая пленка.  Ее нужно распределить по всей яме, как по дну, так и по стенкам. Если пленка идет отдельными кусками, их нужно герметично между собой соединить с помощью специального скотча.
  • Следующим этапом идет установка арматурной сетки по стенкам ямы в два слоя - один вплотную к гидроизоляции, другой на расстоянии толщины стенки, примерно, 8-10 сантиметров. Затем сетку закрепляют и на полу.
  • Далее заливается пол смотровой ямы. Для этих целей лучше сделать грубый раствор, который будет состоять из песка, гравия и цемента. Толщина заливки раствором должна составлять 810 сантиметров. Залив подготовленный бетонный раствор, его разравнивают. Это можно сделать и «на глаз»  идеальная ровность на полу ямы не нужна.
  • После застывания пола, можно приступать к установке опалубки для заливки стен. Она устанавливается частично, примерно на высоту в 40-50 сантиметров, по всему периметру ямы и заполняется раствором. Чтобы опалубка держалась, устанавливаются распорные доски. Когда эта толщина будет заполнена, можно поднимать опалубку еще на такую же высоту, не снимая нижнюю, и так до самого верха. Опалубку поднимают над поверхностью еще не залитого пола гаража, на такую высоту, на какую планируется поднять полы с помощью засыпки и стяжки.
Заливка стен и парапета смотровой ямы

Заливка стен и парапета смотровой ямы

  • Когда толщина стенки будет залита до верха грунта, устанавливают внешнюю стенку опалубки, чтобы верх ямы получил завершенность, и заливают раствором. Когда бетон схватится с внутренней части ямы, вмуровывают металлический уголок, размером 50×50 мм. По углам уголок между собой лучше скрепить сваркой.
  • Яму оставляют застывать, а в это время можно уже приступить к подготовке гаражного пола к устройству стяжки.

Подготовка площади основания

Укладывать стяжку непосредственно на грунт не рекомендуется, поэтому место для нее нужно хорошо подготовить - только в этом случае гаражный пол будет соответствовать всем вышеперечисленным требованиям.

  • Сначала грунт гаражного пола необходимо снять на глубину 30-35 см, чтобы освободить место для подушки, которая станет основой будущего покрытия. Лишний грунт из гаража удаляется. Высоту будущей стяжки нужно рассчитывать, ориентируясь на высоту бордюра, который был устроен вокруг смотровой ямы. Далее грунт по всей площади тщательно утрамбовывается.
  • Затем, по всей площади равномерно распределяется песчано-гравийная смесь. Этот слой должен составлять около восьми ÷ десяти сантиметров. Его нужно по максимуму уплотнить, а сверху следует такой же толщины слой гравия. Если полы планируется утеплить, то вместо гравия укладывается керамзит, который тоже разравнивается.
  • Далее устраивается гидроизоляция - это может быть полиэтиленовая пленка или рубероид. Между собой, листы гидроизолятора должны быть соединены герметично и поэтому их укладывают внахлест, который должен составлять не менее 20 сантиметров. Гидроизоляция должна заходить и на стены гаража на 15-20 сантиметров.
  • Поверх гидроизоляции укладывается арматурная сетка, которая закрепляется скобами, на ней выставляются по уровню маяки из арматуры или специальных профиле. Зафиксировать их можно с помощью сварки или же воспользовавшись быстро застывающим строительным цементным раствором.
Установка маячков - один из вариантов

Установка маячков - один из вариантов

 На этом подготовительные работы заканчиваются, и пол оставляется до схватывания раствора на маячках (если был выбран такой вариант их крепления).  Верхний край парапета смотровой ямы будет также служить одним из маячков, поэтому выставляя дополнительные, их нужно сопоставляться с высотой бордюров. Все маячки выставляются по уровню, чтобы добиться требуемой горизонтальности.  Иногда хозяева гаража намеренно делают незначительный уклон в 1 ÷ 2º к воротам гаража – это в определённой степени облегчает процесс проведения уборки в помещении.

Заливка пола

Следующий этап работы ответственен тем, что от того, как он будет проведен, будут зависеть эксплуатационные качества самого гаражного пола. Речь идет о заливке бетонной стяжки. Для гаражного пола чаще всего используют достаточно грубый раствор, содержащий большое количество гравия.

Пол будет иметь хорошую прочность, если бетон будет насыщен гравием

Пол будет иметь хорошую прочность, если бетон будет насыщен гравием

1. Если есть возможность воспользоваться готовым бетонным раствором, который доставят и зальют на подготовленную и заранее армированную площадку, то это сильно упростит задачу. В настоящее время этим занимаются многие строительные фирмы и комбинаты ЖБИ, которые принимают заказы на изготовление определенной бетонной смеси.

Заливка пола готовым раствором

Заливка пола готовым раствором

 Заливаемый на арматурную сетку раствор быстро распределяют и, насколько можно, разравнивают с помощью лопаты. Далее, очень аккуратно, ведя правилом по маякам, раствор разравнивается окончательно.

Разравнивание поверхности по маячкам

Разравнивание поверхности по маячкам

 Но, даже если воспользоваться уже готовым раствором, далеко не всегда будет возможным сразу залить весь пол гаража полностью, и в таком случае этот процесс нужно разделить на два или три этапа, в зависимости от площади гаражного помещения, наметив определенные поля (карты) заливки.

2. Если нет возможности заказать с доставкой требуемое количество бетона, то придется его изготавливать самостоятельно, прибегнув к помощи бетономешалки.

  • Раствор для гаражного должен состоять из трех частей песка, одной части цемента и трех частей гравия - эти компоненты перемешиваются в бетономешалке, куда постепенно добавляется вода, до тех пор, пока смесь не приобретет консистенцию густой сметаны.
Нет возможности заказать готовый раствор - значит берем бетономешалку и тачку

Нет возможности заказать готовый раствор - значит берем бетономешалку и тачку

  • Если приходится заливать полы вручную, лучше всего разделить всю площадь пола на квадраты опалубкой и заливать каждый из них отдельно. Для доставки бетона к месту заливки, потребуется металлическая тачка или носилки.
  • Устройство полов таким способом займет гораздо больше времени и, конечно же, сил, с учетом того, что толщина стяжки должна быть не менее 60, а лучше – 100 миллиметров.
  • Разравнивая раствор, его нужно периодически протыкать штыковой лопатой, для того, чтобы не осталось пустот, заполненных воздухом, которые могут быстро привести стяжку к деформации и разрушению.
  • Залитый бетоном и выровненный по маякам пол оставляют сохнуть примерно на семь ÷ десять дней. После его застывания и появлении возможности передвижения по его поверхности, при необходимости или наличии желания полы можно окончательно выровнять наливным полимерным составом или же негустым раствором цемента и песка с добавлением строительного клея.
  • В случае нанесения этого последнего выравнивающего слоя по нему необходимо несколько раз пройтись специальным игольчатым валиком. Это позволит удалить из стяжки образовавшиеся в ней пузырьки воздуха, а также равномерно распределить состав по всей поверхности.
Игольчатый валик

Игольчатый валик

  • Бетонное покрытие пола гаража будет считаться готовым к эксплуатации через 30÷35 дней со дня первой заливки пола.

Видео - советы по заливке бетонной стяжки в гараже

Несколько полезных рекомендаций

Есть несколько моментов, которые стоит учесть в процессе подготовки, заливки и эксплуатации пола в гараже:

  • Чтобы выезд из гаража был удобным, вместе с заливкой пола будет разумным всего сразу же оформить и площадку около его ворот, также выполнив армированную стяжку.
  • При эксплуатации гаража бетонное покрытие подвергается абразивному износу, стирается, образовывая цементную пыль. Чтобы избежать этих неприятных моментов, сверху стяжки или укладывают напольную керамическую плитку или производят покраску. Такая защита не только укрепит полы, но и облегчит процесс уборки помещения. Чтобы краска держалась на покрытии надежно, поверхность пола можно загрунтовать специальным средством и после высыхания грунта нанести краску.
  • Будет еще лучше, если обработать пол специальным упрочняющим силикатным составом – силером. Проникая в поры бетонной поверхности, он вызывает химические реакции, нейтрализующие химически-активные вещества и создающие новые силикатные кристаллические связи.  Подобная обработка не только обеспылит пол, но может и в полтора-два раза поднять прочностные показатели бетона, а кроме того – придаст ему великолепные водонепроницаемые качества.

На первый взгляд, устройство пола в гараже – дело очень непростое, требующее каких-то специальных строительных навыков. Однако, если подойти к этому процессу с полным пониманием выполняемых действий, с максимальной ответственностью и с соблюдением всех рекомендуемых технологических операций, то вполне можно сделать эту работу и самостоятельно.

Добавление комментария
Наверх